Украина затормозила Hyundai

admin, Новости о работе, 19 Авг, 2012

Последний — десятый — «кореец» прибудет на берега Днепра в середине сентября

Украинский премьер Николай Азаров заявил, что страна отказывается от закупок скоростных поездов компаний Hyundai. Его поставят на маршрут Киев-Днепропетровск. На этом контракт прекращается.

Глава правительства поставил точку в вопросе закупки корейских электричек, которые обошлись Украине в $307 млн. Причем 85% этих денег оформлены как банковский кредит Республики Корея. Начинать возвращать ссуду украинцы должны в 2014-м.

Hyundai встал на украинские рельсы накануне футбольного Евро-2012. Ради импортных новинок пересмотрели весь национальный железнодорожный график. Однако сразу после введения в эксплуатацию со скоростными поездами стали случаться задержки и поломки. Пассажиры недовольны ни самими поездами, ни тем, что из расписания исчезли более дешевые ночные рейсы. А стоимость проезда во 2-м классе скоростного «корейца» в два-три раза выше, чем в купе обычного ночного поезда. Вариант, когда вместо 8 часов лежа приходится 5 часов сидеть в кресле, не вполне удобном для европейского телосложения, многих не устраивает вообще.

Казалось бы, мелочь, но в обычных вагонах есть большие ниши, куда ставят велосипеды, чемоданы, коляски, лыжи. На Hyundai такой груз не провезти. Дошло до того, что интернет-продвинутые громадяне создали в социальных сетях группы, предлагающие игнорировать новинки.

На днях под стенами Минтранса в Киеве состоялась акция протеста самих железнодорожников. Среди прочего, они протестовали против использования корейских поездов, которые были закуплены за большие деньги, но не оправдали себя, постоянно ломаясь на украинских путях.

— Мы Hyundai больше покупать не будем. Будем покупать поезда нашего Крюковского завода, -успокоил соотечественников Азаров.

Как утверждает премьер-министр, Крюковский вагоностроительный завод на Полтавщине создал поезд не не хуже Hyundai, который курсирует сейчас на украинской железной дороге. Еще несколько дней назад сообщали, что опальных «корейцев» поставят на будущие скоростные коридоры до станций Джанкой и Симферополь. Сейчас железнодорожное ведомство объявило об изменении планов — возить туристов в Крым будут двухэтажными поездами отечественного производства.

Крюковский завод готов к серийному производству двухэтажных пассажирских вагонов, что особенно актуально после отказа от корейского контракта. Двухэтажный украинский вагон рассчитан на 140 мест и приспособлен к движению со скоростью 160-200 км/ч. Для начала планируется заказать 90 таких составов. Двухэтажные вагоны действительно привлекательны для использования на маршрутах, связывающих Крым с крупными городами. На юге максимально высокая интенсивность движения в летний период и уже нет возможности увеличивать количество поездов. Единственная проблема: докатив до крымской столицы, двухэтажный состав по габаритам не пройдет через шесть туннелей Севастополя, построенных еще в царские времена.

Постановлением № 839 от 10 сентября правительство Украины включило Крюковский вагоностроительный завод в льготную госпрограмму развития внутреннего производства. Эта новость особенно интересна для российского бизнеса, который положил глаз на Крюковское предприятие. Стало известно, что глава совета директоров российского производителя вагонов — Завода металлоконструкций (ЗМК) — Станислав Гамзалов намерен приобрести 25%+1 акцию Крюковского вагоностроительного завода за $120-150 млн. По мнению экспертов, сделка с российским партнером сулит украинской стороне немалые выгоды. Она даст перспективу выхода на российский рынок в преддверии планов РФ ввести ограничения на украинскую железнодорожную продукцию.

Leave a Reply



© 2010-2015, Кадровое агенство "Твой Выбор"