Соискателям

Рекомендации по написанию резюме:

Для создания резюме используйте шаблоны в программе Microsoft Office Word. Для этого необходимо нажать на кнопку «Пуск», которая находится в нижнем левом углу экрана, затем нужно выбрать «Программы» или «Все программы», после чего найдите папку «Microsoft Office» и запустите «Microsoft Office Word».

Затем в 2007 версии Microsoft Office Word кликаете на иконке в левом верхнем углу и выбираете «Создать» после чего в появившемся окошке слева нужно найти «Резюме».

В 2003 версии также при создании файла (нажимаем: «Файл -> Новый») можно выбрать один из шаблонов резюме.

Еще можно скачать файлы шаблонов резюме на сайте корпорации Microsoft по этой ссылке. Далее советуем придерживаться следующих рекомендаций:

После того как вы заполните резюме, сохраните его в файл, в котором на кириллице в качестве названия будет указана ваша Фамилия (например, Федоров.doc ).

Если вы высылаете резюме работодателю напрямую или агентству, то в «Теме»(«Subject») письма укажите интересующую вас вакансию.

Не рассылайте одно и тоже резюме несколько раз подряд в одну организацию, даже если там есть несколько менеджеров. Все равно они рано или поздно об этом узнают и вы будете выглядеть в не очем хорошем свете.

Рекомендации по написанию резюме:

  • Постарайтесь как можно более точнее сформулировать цель вашего резюме, т.е. обязательно укажите интересующие Вас работу, должность, сферу деятельности, организацию в которой бы хотели работать… Например, «Торговый представитель FMCG» или «Директор филиала торговой организации».
  • Пишите резюме от третьего лица.
  • Попробуйте указать только служебные обязанности и компетенции на предыдущих местах работы, но и отметьте результаты своей деятельности.
  • Будет очень хорошо, если вы сможете дать измеряемые оценки своих способностей, полномочий, навыков, влияния на развитие фирмы («снизил затраты с 1 до 0.9 долларов на изделие», «увеличил продажи фирмы на 25%», «в подчинении было пять торговых представителей, десять агентов по торговле, двадцать мерчандайзеров», «входил в 3-ку лучших сотрудников компании из 100 человек»);
    Будьте предельно честны, не стоит слишком приукрашивать факты в резюме и указывать навыки, которыми Вы не обладаете или никогда ими не пользовались.
  • Используйте глаголы действия, например: разработал, повысил, внедрил, повысил, организовал, добился, исследовал, обучил,  инициировал, заключил, адаптировал, проектировал, контролировал, адаптировал, запатентовал, планировал, инструктировал, направлял, руководил, основал, провел, построил и т.д..
  • В резюме можно не упоминать различные несущественные и краткосрочные работы.
  • Указывать личные качества, например, увлечения или здоровье необязательно, безусловно, если они не имеют какого-либо прямого отношение к вакансии, которая вас интересует.
  • Попросите своего друга любящего покритиковать прочитать написанное резюме.

Типичные ошибки при написании резюме:
Указание в качестве цели следующих моментов: «получение высокооплачиваемой и достойной работы», «соискатель на такие позиции, как: менеджер продаж, финансовый аналитик, HR — директор, секретарь-референт», «согласен взяться за любую работу».
Чрезмерное насыщение оформления резюме различными цветами, шрифтами и табличками или наоборот отсутствие презентабельности.
— слишком длинное или слишком короткое (оптимально — 1 страница, приемлемо — 2);
— использование аббревиатур, сложных слов, специальных терминов;
— использование аббревиатур при указании ВУЗа;
— отсутствие в адресе города проживания, контактных телефонов, телефонных кодов города;
— неправильное указание дат, грамматические ошибки в резуме / резюмэ 😉
— написание резюме не в отдельном открепляемом файле, а прямо в тексте письма;
— использование нестандартных текстовых форматов и редакторов (EXСEL, TXT, PDF, CDR, PPT, JPEG…);
— наличие вирусов (!).

Приветствуется наличие в резюме фотографии.

Приветствуется (хотя и необязательно) наличие рекомендационных писем.
Рекомендационное письмо — это письменный отзыв руководителей, под чьим началом ранее работал или обучался соискатель и которые достаточно хорошо знают его как личность и профессионала.
Должно содержать такую информацию:
полностью фамилию, имя, отчество,
должность и название фирмы или организации, где работает тот, кто даёт вам рекомендацию,
его контактный телефон и E-mail,
оценку Вас сравнительно с остальными специалистами.
При оценке желательно использовать критерии: обучаемость, интеллектуальные способности, трудолюбие, вклад в развитие фирмы, возможность серьёзного вклада в развитие новой фирмы, изобретательность, инициативность, адаптируемость к новой ситуации, способности к данной работе, дисциплинированность, знания и навыки в конкретной области, предыдущий опыт, коммуникабельность, эмоциональная стабильность, качества лидера…
Акценты на профессиональных и индивидуальных качествах следует расставить, ориентируясь на ту должность, которую Вы стремитесь занять.
Электронный текст рекомендации должен быть в одном файле с резюме
Если нет возможности оперативно получить рекомендационное письмо, то допустимо указание возможных рекомендующих в заключительной части резюме.



© 2010-2015, Кадровое агенство "Твой Выбор"