Предприниматели рассказали, почему бизнес уходит в тень

admin, Новости о работе, 16 Авг, 2012

Главной причиной, по словам самих коммерсантов, является не уход от налогов, а желание избежать чрезмерного внимания чиновников

Газета «Ведомости» провела опрос топ-менеджеров нескольких десятков крупных и средних российских компаний. Обозревателям хотелось услышать «из первых уст» ответ на вопрос: что заставляет российский бизнес уходить в тень? Согласно распространенному мнению, главной причиной таких действий коммерсантов является желание уйти от налогов. Однако эта причина в итоге оказалась лишь на втором месте. Первым же моментом, о котором заявили сами бизнесмены, стало стремление избежать слишком пристального внимания чиновников. Согласно стойкому убеждению предпринимателей, такое внимание для бизнеса обычно не заканчивается добром.

Черное и белое
Журналисты попросили топ-менеджеров перечислить девять поводов вести бизнес открыто – и шесть поводов увести его в тень. При этом резоны следовало ранжировать по степени их важности.

Самым популярным поводом, о котором заявили 91,3 процента опрошенных, стало желание избежать внимания различных надзорных органов. Второе место «занял» уход от налогов. По данным организации «Деловая Россия», ровно половина предпринимателей считают налоги излишне высокими и выступают за их снижение. Для 61 % бизнесменов неприемлемо высокой является 18-процентная ставка НДС, а для 75 % — 30-процентная ставка страховых взносов.

На третьем месте в ряду отрицательных причин оказались действия криминальных группировок. На четвертом – враждебные действия чиновников, на пятом – стремление снизить собственные обязательства перед сотрудниками. А на шестом – опасения по поводу излишнего формализма.

Что касается аргументов, которые в силах заставить предпринимателей водить бизнес открыто, то главным из них коммерсанты назвали конкуренцию за квалифицированный персонал. Качественные и добросовестные сотрудники давно уже «знают себе цену», и с каждым годом все менее охотно соглашаются на работу с «серой» или «черной» зарплатой. Также «работающими» факторами оказалось стремление владельцев компаний сделать свой бизнес публичным, намерения привлечь дешевые кредиты и наладить отношения с иностранными партнерами.

Хороший тон – не аргумент
А вот намерение выгодно продать бизнес, избежать проблем с государственными или надзорными органами или улучшить свои возможности по работе с государственными организациями в качестве подрядчика – оказались почти не действующими. Большинство предпринимателей признались, что не берут их в расчет, решая вопрос, водить ли бизнес открыто или увести в тень. В этом же ряду оказался и аргумент о «хорошем тоне»: то, что воротиле теневого сектора якобы «никто не подаст руки» – почти никого не задевает.

О том, какой процент российской экономики в настоящее время является «черным», данные различных контрольных структур разнятся. Специалисты Росстата утверждают, что в 2011 году этот объем составлял 15 %, по сравнению с 22-23 процентами в девяностые годы. В то же время представители Минэкономразвития утверждают, что в прошлом году уровень теневой экономики превысил 50 % от доходов населения. В середине 2011 года члены Федерации независимых профсоюзов озвучили данные о том, что больше половины всех зарплат в России являются «серыми».

Leave a Reply



© 2010-2015, Кадровое агенство "Твой Выбор"